Русский это стиль одежды фото


Опубликовано: 23.09.2017, 16:51/ Просмотров: 255

 

    Мода является историей отображения любого народа. Сегодня хочется поговорить об истории русского стиля, который практически исчез со времен Петра Первого и мелкими шажками начинается его возрождение. Например, благодаря, Ульяне Сергеенко мы вспомнили, что такое вологодское и елецкое кружево, а благодаря коллекции Valentino, что такое русская ручная вышивка, натуральный лен, парча и бисерные орнаменты — все это несомненно самый настоящий русский стиль.   

   Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, чья коллекция стала жемчужиной на  неделе Haute Couture  в Париже, утверждали, что именно князь и княгиня Юсуповы, самая красивая пара русской эмиграции, послужили им источником вдохновения. Причем не только и не столько их аристократичные лица и драгоценные костюмы, сколько судьбы — вообще судьбы людей, которые потеряли все и сумели начать жизнь заново, что звучит более чем современно.

 Русские в русский это стиль одежды фото эмиграции не падали духом. Брались за любую работу, что давало бы им средства пережить время до возвращения на родину. Новая жизнь у женщин была связана с модой — они стали манекенщицами и вышивальщицами, швеями и вязальщицами, добавив аристократического шика простым ремеслам. Не в последнюю очередь, благодаря им мода встала в достойный ряд высоких искусств. Мужчины  нашли себе работу кто водителем такси, кто продавцом, кто распространителем газет.  

  Для меня русский стиль ассоциируется с самым красивым и самым трогательным - со светлыми образами семьи последнего царя Николая II — трепетные барышни в кружевах и бархате, шелковых блузках с высокими воротничками. Они прячут руки в муфты и кутаются в непременные меха. 

Ульяна Сергеенко, платье декорированое вологодским кружевом. 

Valentino. Фасон традиционного русского сарафана.

До 17 века практически неизвестно, что носили русские, так как портретная живопись не особо  существовала в России  и русские  костюмы в основном  были запечатлены иностранными путешественниками. В средневековье русская одежда была связана с тюрским влиянием и напоминала  одежду тюрских народов.

  И на первый взгляд исконно русские понятия, как «кокошник» или «сарафан», на самом деле имеют тюркское происхождение. Сарфан - Заимств. через тюркск. särара(i) из перс. sеrāрā "почетная одежда" . Но русские мастера довели эти виды одеяния до больших высот, создавая нередко настоящие произведения искусства.

Лефевр Робер. Портрет княгини М.Ф. Барятинской с дочерью Ольгой, 1817. 

   Сказалось на одежде наших предков и её атрибутах и наше противостояние с литовцами и поляками. Главным врагом России было тогда  Великое княжетсво литовское и борьба с литовцами и поляками  отразилось на большом количестве предметомв, которые были именно этого происхождения  и не смотря на то, что они были восточоевропейского происхождения они отражали тенденции моды связанные в первую очередь с Германией. Это выражалось в пристрастии  россиян к импортным тканям.

   500 лет назад в России изготавливалось очень мало тканей и практически не было своего ткацкого производства.  Ткани поступали из Италии и Османской империи. Ткани были с вплетением золотой нити, так как парча и тафта, также бархат. Привозные ткани использовали в праздничном костюме даже зажиточные крестьяне. Привозные ткани с золотыми нитями - это то, о чем всегда мечтала русская женщина и мужчина в тем времена.Ткани эти стоили довольно дорого,но в России всегда жили богаче, чем в других странах. И никогда не экономили на нарядах и драгоценностях. К примеру одеяния российских княгинь – посмотрите какие дорогие наряды на них одеты.

  Бал в Зимнем дворце, посвященный династии Романовых. На фото традиционное платье в русском стиле 16- 17-ого века. 1903г. Санкт- Петергбург, Россия. 

 Костюмы для бала создавались по эскизам художника Сергея Соломко и с привлечением консультантов по народному костюму. Стоили они целые состояния. Шили их самые известные мастера того времени: Надежда Ламанова и любимый модельер императрицы Август Бризак. Меха, ткани, драгоценности – ни на чем заказчики не экономили. Эти костюмы были визитной карточкой их благосостояния.

Зинаида Николевна Юсупова в костюме боярыни. Также на балу в Зимнем Дворце.

 Также некая княгиня на балу в Зимнем дворце. Не знаю имени,к сожалению

 Обратили внимание какие дорогие украшения мы видим на княгинях?  Шанель объявила, что это она ввела в моду жемчужные бусы, но не держала бы она в руках настоящие жемчужные бусы,если бы не российский князь Дмитрий Павлович,который подарил ей первую пару настоящих жемчужных бус. В России бусы носили еще задолго до того, как Шанель обьвит, что она изобрела жемжчуную нить, жемчуга имели даже крестьяне. Которые кстати довольно зажиточно жили, но об этом чуть позже.  Русские аристократки носили  бриллианты от 5 до 35 карат, это считалось прилично, а мнешьего размера уже стыдно. Бриллианты меньшего рамзера использовались для нарезания стекол. 

Князь Дмитрий Павлович с Коко Шанель.

В России всегда любили мех и блеск. И если не было этих вещей значит человек считался не богатым. Неудивительно, что и сегодня русские женщины стараются одеться более эффекто, чем женщины в других странах. Это связано только с демографической ситуацией. По официальной статистике На 45 % мужчин приходится 55% женщин. То есть в России не хватает 17 млн мужчин. Поэтому женщины делают все, чтобы привлечь внимание мужчин путем своей одежды и макияжа.

    А вот например в 19 веке  короткие одежды в России не приживались и макияж тоже.А вот европейцы как раз таки носили короткие одежды. Иностранцы поражали россиян своей сексуальностью. В чем это выражалось? Например ношение трико и мужских кологт. В Росии же мужчина не должен показывать ничего, а женщина могла немного оголить свою грудь, плечи, но не более. Если ты при дворе ты должна сиять природной красотой. Украшали себя дворянки драгоценностями, живыми цветами и ценили очень кружево.

    Любили французское кружево, также вологодское, елецкое и михайловское. Макияжем не пользовались  до октябрьского переворота. Исключение составялет эпоха Петра Первого, но об этом чуть позже.  Пользовались макияжем  только публичные женщины. Кстати, Санкт-Петербург в 1914 году был признан самой элегантной столицей мира. В нём действовало 200 домов моды и ещё 100 в Москве. После Октябрьской революции на долгие годы их стало всего по два на каждую из столиц.

Grand Duchess Tatiana Romanova of Russia in court dress. 

Также Великая княгиня Татьяна Романова. Очень нежное платье.

Великие княгини Романовы.

Конечно на русский стиль огромное влияние оказала Европа. А вернее даже сказать Петр Первый вернувшийся из Европы и издавший на мой взгляд ужасный указ, который стал уничтожил лучшие образцы русской культуры.

Петр I запретил носить дворянам и горожанам старый русский костюм 29 августа 1699 г., в январе 1700 г. повелел всем носить платье на манер венгерского, в августе — «всех чинов людям», кроме духовенства и пахотных крестьян, носить платье венгерское и немецкое, и штаны (кюлоты). В последующих указах было велено носить немецкое платье по будням и французское — по праздникам.

Портрет дяди Петра I  - Льва Кирилловича Нарышкина в традиционном русском костюме.

Петр I в иноземном наряде поражает домашних. Картина Н. Неврева.

С 1 января 1701 г. европейский костюм предписывалось носить и женщинам. Русское платье было запрещено производить и им торговать. Нарушителям грозили штрафы, ссылка на каторгу с конфискацией имущества. Образцы моделей европейского покроя были выставлены на улицах, бедные люди получили отсрочку, чтобы износить старую одежду, но с 1705 г. уже все городское население должно было носить новое платье под угрозой штрафа.Секреты европейских портных стали осваивать и русские мастера.

Привыкшие к длинным и широким сарафанам, к многослойным нарядам, теперь девушки должны были надеть узкое и открывающее плечи и грудь европейское платье. Корсет нельзя было надеть самостоятельно – шнуровку на спине девушкам затягивали служанки, в нем было трудно дышать и расслабиться или согнуть спину. С непривычки многие дамы, находясь весь день в узком платье, падали в обморок. Помимо неудобства, корсет был еще и вреден для здоровья: в нем организм становился уязвимым для желудочных и легочных заболеваний. Однако, преодолевая мучения, дворянки повиновались веяниям моды – тем более, другого выхода при строгом указе.

Как и узкий корсет, неотъемлемой частью женского платья была очень широкая юбка, которая на фоне изящного верха выглядела особенно контрастно. Чтобы юбки держали форму, под них надевались каркасы – фижмы. Такие юбки, пришедшие из Европы, подходили для теплого французского климата, но русская зима требовала более теплой одежды, поэтому в холодное время года юбки простегивались ватином.

Как и все заграничное, европейские наряды прижились в России с некоторыми поправками, продиктованными, в основном, суровым климатом. Кроме упомянутых простеганных ватином юбок, неотъемлемой частью гардероба в это время стали платки, косынки и накидки. Женщины, вынужденные носить платья из тонкой ткани с открытыми плечами, руками и декольте, использовали эти аксессуары скорее для тепла, чем для красоты. Примерно тогда же и по той же причине в обиход вошли чулки – в повседневной жизни девушки носили хлопковые или шерстяные, во время торжественных выходов надевали шелковые.

После смерти Петра I часть городского населения вернулась к допетровской одежде — до конца XIX в. в костюме купечества и мещанства сохранялись элементы традиционного костюма. Поэтому портные специализировались либо на европейском, либо на «русском» платье.

А как жили креситьяне и что мы можем сказать об их стиле?

Что касается крестьян, то при Петре изменения в одежде их практически не коснулись: они по-прежнему носили традиционную одежду. Рубаха, сарафан, телогрея, шуба – гардероб женщин из народа оставался таким же, как и несколько веков назад. Европейские моды пришли в деревню только в конце XVIII века.

Вопреки расхожему мнению. Крестьяне жили достаточно зажиточно, хотя  в то время  они были крепостными. И передвали из поколения в поколения свою нарядную одежду. Например  жемчужный кокошник. Любили очень красный цвет: "Сшей мне матушка красный сарфан". Любили сочетание красного и золотого, а такое сочетание  это трационное сочетание империй, например как это было и  в римской и китайской империях. В отличие от дворян крестьянки любили макияж. Использовали толченый кирпич для помад и свеклу для румянца. Крестьяне выглядели очень ухоженно и опрятно. Так как было зимой очень холодно страшное время, морозы до -30. Поэтому одежда должна была быть качественной, не дырявой и теплой. А совсем не та, которая может охарактеризовать какое-то сословие как «голь перекатную». Одежда помогала жителям сельской России не замёрзнуть, чувствовать себя уверенно, а в итоге – выживать и рожать много деток.

Мы можем убедится в  этом на фотографиях и в  живописи. 

Молодая женщина в кокошнике-сборнике и девушки в повязках на празднике в селе Ненокса. Начало XX века. Фотография В.В. Суслова.

Молодая женщина в каргопольском кокошнике. Вторая половина XIX века. Коллекция фотографий праздничных нарядов крестьян северных губерний России из собрания В.П. Шабельской.

Наряд невесты в головном уборе «коруне». Вторая половина XIX века. Коллекция фотографий праздничных нарядов крестьян Северных губерний России из собрания В.П. Шабельской.

Старики. Рязанская губ. 1910г.

Богородские крестьяне Тульской губ. Фото А.Карелина, 1870-е.

Иван Петрович Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784.

Константин Маковский Крестьянский обед в поле.

Иванов Сергей Васильевич. Семья.

     Октябрьская Социалистическая революция, отменившая классы дворянства и буржуазии и утвердившая новый социальный состав общества, неизбежно повлияла и на формирование моды советской страны, в которой больше не было места для роскошных туалетов. Одежда стала дешевой и очень простой. Но эта уже совсем другая тема и не хочу относить ее к русскому стилю. Это страшное время. Тяжелейшие экономические условия, разруха, гражданская война, последовавшая за революцией и жесточайшей политикой военного коммунизма. Люди попросту умирали от голода, не имели возможности достать элементарные средства гигиены и бытовые принадлежности, о какой моде могла идти речь. Была одежда, олицетворяющая суровое и безжалостное время. Жаль,что так все случилось, произошел крах всего, одна из причин банальная зависть европейцев по отношению к богаству  в России, фото являются отличным доказательством, как было,например, в деревне тогда и сейчас.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 


Источник: http://www.atelieraltanova.com/Istoriya_russkogo_stilya_v_odezhde



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Современная одежда в русском народном стиле, фото женской и детской Поцарапалась своим ногтем

Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото Русский это стиль одежды фото