Перешли с мтс на теле 2


Опубликовано: 18.02.2018, 12:32/ Просмотров: 559

Так как в век глобальной информатизации и глобализации общества стало невозможно уклониться от прямого либо косвенного влияния СМИ, встает актуальный вопрос — какую же реальную роль в современном обществе играют СМИ? Какие механизмы позволяют зачастую в обход здравого смысла популяризировать в обществах убийственные алгоритмы поведения, к которым еще вчера было диаметрально противоположное отношение? Как именно сформированные в СМИ образы влияют на поведение индивида и общества в целом?

Прежде чем подвести читателя к пониманию вопроса о “Роли СМИ в обществе”, мы поэтапно рассмотрим следующие вопросы:

1. Что такое информация? Определение информации.

2. Место информации в структуре психики личности.

3. Влияние информационной среды на формирования психики.

4. Как осуществляется управление социальными процессами на основе формирования информационного пространства?

5. Способы обработки информации индивидами.

6. Видение роли СМИ в официальной науке.

Что такое информация вообще.

Информация (образ) — некий смысл бытия, идея, предназначение или содержание, которое заключается в вербальном сообщении или выражено невербальным способом на том или ином материальном носителе, но без материального носителя сама по себе не существует, не воспринимается, не передаётся.

В терминах наиболее общих категорий: нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя.

То есть то, что можно обобщить под понятием “информация”, является объективной составляющей Мироздания. Информация в неразрывном триединстве с материей и мерой образует систему объективных неизменно первичных различий (предельных обобщений), составляющих основу жизни Мироздания.

Место информации в структуре психики личности.

Осознанно — осмысленная деятельность человека — это выражение его мировоззрения, через призму которого преломляются все потоки входящей информации, приносимой телесными и биополевыми органами чувств, и информации, встающей из памяти, которая соотносится с входящим потоком информации.

В процессе накопления первичной информации ( образов, “мелодий” ) формируется мировоззрение индивида (основа его миропонимания). Поток образов и “мелодий”, приносимый органами чувств, соотносится со сложившимся на тот момент мировоззрением. На основе такого соотнесения, неким образом в психике индивида упреждающе, по отношению к течению событий во внешнем мире, моделируются варианты развития ситуации, а наилучший с субъективной точки зрения вариант ложится в основу поведения. Иными словами, восприятие информации индивидом всегда субъективно. В опрос в том, насколько адекватно субъективное восприятие отражает объективные события и явления, по отношению к которым индивид вырабатывает некую оценку (т.е. нравственный стандарт). Если информация об объективных событиях, явлениях искажена (намеренно либо не намеренно, либо искажена субъективизмом самого индивида), то и в этом случае индивид вырабатывает свое субъективное отношение к данному явлению, событию. В результате психической деятельности вырабатывается наиболее приемлемый индивиду вариант развития событий, даже если он не адекватен жизни в целом. Для самого индивида неадекватность мировосприятия по жизни может выражаться в разного рода невезении или неудачах на различных этапах жизни.

Психика человека есть информационно-алгоритмическая система. Следовательно, результаты её деятельности зависят от характера поступающей информации и её обработки, обусловленной нравственностью, за управление информационными потоками в психике человека. То есть результаты обработки одной и той же информации у разных индивидов при различных нравственных стандартах будут различны. В качестве примера можно привести ситуацию, когда у впереди идущего перед вами человека из кармана выпадают деньги: если для вас нравственно приемлемо присвоить чужое, то вы промолчите; если же нет, то вы окликните этого человека и отдадите деньги.

Так как психика индивида — это информация и алгоритмика ее обработки, то без информации не может быть психики, а вместе с тем и личности индивида. А от характера поступающей информации и алгоритмики (нравственности) ее обработки зависит становление и развитие личности индивида.

Влияние информационной среды на формирования психики

Человек существо социальное. Общение, обмен определенного рода информацией между субъектами, социальными группами людей — это неотъемлемая часть жизни общества и индивида, а также основа для того, чтобы стать человеком. Следовательно, общество формирует некую информационную среду — весь опыт, знания и навыки, передаваемые в преемственности поколений, запечатленные на различных материальных носителях. К примеру: памятники культуры, литература, традиции, сказки, предания и т.п.. То есть всё то, что не передается генетически. Становление личности, а также возможность стать человеком вне какого либо общества, невозможно.

С точки зрения нейрофизиологии функциональная организация новой коры больших полушарий мозга у взрослых особей животных и людей не является сформировавшейся, консервативной функциональной системой — как считалось ранее — а подвержена значительной перестройке под влиянием средовой информации.

Примером тому могут служить случаи с детьми “Маугли” не те, что по Киплингу, а те, что по определенным причинам буквально оказались на попечении у животных. После такой опеки у некоторых особей, которые, к слову, лишь образно походят на человека, наблюдаются повадки животных, пробуждаются животные инстинкты, копируются повадки животных, с которыми индивид проводит свою жизнь.
Если индивид находится в стае животных, вырасти из нее может только животное. После изъятия из животной среды, таких детей практически невозможно вернуть в общество в роли полноценных его членов.

Главным источником информации о внешнем мире для индивида является первичная информация (даваемая в озарении), приносимая органами чувств, в процессе осмысления которой рождается новый вид информации – внутри-социальная информация, как результат психической деятельности людей. Вся внутри-социальная информация объединяется под понятием культура общества, то есть культура общества есть информационная среда. Культура общества – это весь субъективный опыт (информация), накопленный индивидами, передаваемый в устной, письменной, графической форме, в форме не формализованных и не описанных навыков, осваиваемых в непосредственном общении людей.

Культура в описанном выше смысле неоднородна и многогранна, она вбирает в себя множество локальных (региональных) культур – цивилизаций, народов и народностей (национальностей), религиозных и др. В глобальном историческом процессе “расцветали” и “угасали” различные перешли региональные культуры. Каждая из них характеризовалась неким “смыслом жизни” — совокупностью идеалов, неким не формализованным замыслом жизнеустройства, выражающемся через культуру в деятельности и творчестве людей. То есть сам замысел жизнеустройства – первичен по отношению к культуре, в которой он выражается. Этот замысел — есть концепция развития общества ( работающая на цели лиц её сформировавших).

Обмен информацией между индивидами и большими общностями людей позволяет строить более целостную картину мира, что позволяет выходить за рамки собственного восприятия окружающего мира. Сознанию индивида становится доступна информация, определенный опыт других людей, которыми можно воспользоваться в дальнейшем, не воспроизводя все этапы на пути к выработке того или иного знания. Эта информация ложится в основу выработки индивидом целеполагания, линии поведения, принятия управленческих решений. Н а её основе формируются стереотипы поведения и отношения к явлениям, процессам внешнего мира, другие поведенческие алгоритмы. Иными словами, культура общества (информационная среда) формирует в психике индивида, на определённых этапах развития, отношения к тем или иным явлениям.

Управление социальными процессами на основе формирования информационного пространства.

С развитием общества, от малых социальных групп до государственных образований, кол-во циркулирующей информации в обществе неуклонно росло. В малых общностях людей, формирование целей, путей их достижения, способов решения задач, стоящих перед этой общностью, возможно решить посредством прямого общения. В рамках современных государств, такой способ коммуникации “все со всеми” нереализуем. С развитием общества и техносферы такими средствами синхронизации стали средства массовой информации в их широком понимании, которые включают в себя все средства по передаче, хранению и распространению информации, начиная от книг и заканчивая интернетом. Стоит отметить то, что каждый носитель информации начиная от книги и заканчивая глобальной сетью Интернет, имеет свою скорость распространения и актуализации информации за единицу времени. Так, печатные издания в настоящий момент можно считать самыми медленными в деле распространения информации. Например для того чтобы написать, затем пустить в тираж, а потом еще продать, книге нужно проделать немалый путь, да и охват аудитории будет несоизмеримым с аудиторией радио, ТВ инетернета. Газета имеет скорость распространения, а также охват аудитории многим больше чем у книги. Но она также намного уступает радио, тв, интернету. На данный момент самой большой по охвату аудитории являются радио, тв и сеть интернет, Последний, к слову, уже обогнал по количеству пользователей радио и телевидение. Интернет уже стал неким агрегатором, куда потихоньку переориентируются печатные издания, радио, и телевидение.

Государство — система профессионального управления делами общественной в целом значимости. Государство как «суперсубъект» возникает из потребности множества субъектов в том, чтобы природные и социальные явления, оказывающие воздействие на жизнь каждого из них, были под постоянным контролем и по возможности, под управлением и не оказывали вредоносного воздействия на жизнь людей.

Одна из функций государства, интересующая нас в рамках данной работы – функция управления социальными процессами, протекающими в обществе, а также препятствие управлению извне. Эта задача решается на основе структурного способа управления –через законодательные, судебные и исполнительные структуры власти. Также управление может осуществляться безструктурным способом, в основе которого лежит преимущественно безадресное циркулярное распределение информации во множестве элементов (людей), составляющих суперсистему (общество).

Так как каждый индивид, общество как общность субъектов и государство, ставят перед собой цели и пути их достижения, и для того чтобы эти цели и пути их решения не взаимоисключали друг друга в рамках одной общности, государства, а система управления общественными делами была предсказуема и управляема, встал вопрос о синхронизации большой массы людей – культурно, идейно (идеологически – по целям и путям их достижения).

Таким инструментом, помимо образовательных стандартов, принятых в обществе, являются СМИ (средства массовой информации). Они выполняют связующую функцию между обществом и государством.
В связи с тем, что в больших общностях, государствах циркулирует огромное количество разнородной информации, встал вопрос о выборке определенного рода информации, важной в данный момент для общества. Степень важности информации определяется концепцией развития общества, ее целями и путями их достижения. Другими словами, оказывать управляющее воздействие на социальные процессы в обществе, через создание образов и идей, которые являются первичными к деятельности человека. Изначально формируется образ и идея, и только затем они реализуется в практической деятельности (если эти образы и идеи нравственно приемлемы).

Как было сказано выше, от характера поступающей информации и алгоритмики её обработки зависит развитие и становление личности, и её практическая деятельность. Т.е. СМИ являются средством распространения управленчески значимой информации. Результатом распространение определённой информации выражается в статистике поведенческих закономерностей, выявляя которые можно предугадывать результат, то есть управлять. Следовательно, выборка информации из потока событий определяется целями управления.

Итак, ввиду своей оперативности, динамичности в деле обновления и донесения новой информации, СМИ являются основным источником информации в пределах сложившейся культуры.

Примерами такого управляющего воздействия на общество по средствам СМИ а так же кинематографа могут быть:

Формирование образов кандидатов в предвыборном процессе. В результате, избиратель выбирает между образами, созданными СМИ, которые зачастую могут не соответствовать действительности.

Журналы для девушек и женщин формирующие образ стандартов “красоты” и стереотипов поведения. Большинство глянцевых изданий посвящено моде, уходу за телом, сексу. Наряду с поверхностными текстами, не несущими ровным счетом ничего, кроме косвенной рекламы того или иного продукта, на страницах изданий присутствует в большом количестве реклама, насыщенная образами “идеалов”, “стандартов” красоты. Практически в каждом таком издании можно найти несколько страниц, посвященных сексу — как, где, с кем им лучше заниматься и когда. Советами как привести себя в порядок после бурной ночи и т.п. Не обходят стороной такие темы как занятие спортом, здоровое питание и т.д., что скорее служит разбавителем для основных поднимаемых тем в подобных изданиях.

Обложка женского журнала "VOGUE"    

  

Формирования образа семьи через фильмы.Яркий пример — сериал «Счастливы вместе», российская версия американского сериала “Женаты… с детьми”. По большому счету, если взять выборку практически всех голливудских фильмов, то полная нормальная семья в этих фильмах редкое явление. Также интересен тот факт, что все американские супергерои — сироты либо не из полной семьи.

Образ “успешного” человека. Как стать “успешным”. В этом образе выражается демонический строй психики, где “успешен” тот, кто взобрался на вершину некой социальной пирамиды, а то, что взбирался по головам остальных, оправдывается целью. То есть принцип «цель оправдывает средства » – нравственно приемлем.

Таким образом, встает вопрос, о том, как можно в психику индивида загрузить то, что еще вчера для него было неприемлемо. Это вопрос о способах обработки информации, поступающей в психику.

Способы обработки информации индивидами.

По жизни человеку многое приходится принимать на веру, т.к. возможности каждого в отдельности индивида ограничены его органами чувств и биополевыми структурами. Если индивид выбирает путь неверия, то весь мир в его представлении будет ограничен сугубо его органами чувств (то есть личным опытом и т.п.). Ни одному индивиду не под силу заменить собой все человечество и его потенциал, посему многое нам приходится принимать именно на веру.

Психика человека постоянно находится в режиме решения неопределенностей по отношению к тем или иным явлениям. Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонимание до границ Объективной реальности, будучи способной объять всё. Однако при таком подходе сразу же встаёт вопрос об истинности принимаемого на веру.

Вопрос о способах обработки получаемой индивидами информации широко не встаёт и не осознаётся, за исключением ограниченного числа индивидов составляющих определённые субкультуры — тех кто осознаёт роль информации как инструмента управления обществом на основе бесструктурного распределения информации со статистически предсказуемыми результатами.

Первый способ представлен на схеме 1 ниже. Поток во­с­принимаемой информации, поступающей из организма и из внешней среды, обладает наивысшей приоритетностью. Он непосредственно подаётся на вход алгоритма выработки управленческого решения. Со­отнесение его с содержимым памяти мировоззрением и миропониманием в процессе обработки носит настолько поверхностный характер, что им можно в рассмотрении пренебречь. По этой причине память — мировоззрение и миропонимание — на схеме не показаны.

Второй способ представлен на схеме 2 ниже. Информация, поступающая из внешней среды, загружается непосредственно в долговременную память, т.е. в мировоззрение и миропонимание, а алгоритм выработки управленческого решения черпает информацию из долговременной памяти, и в самом процессе вы­работки решения сопоставляет входные потоки информации с информацией, уже наличествующей в памяти.

Третий способ представлен на схеме 3 ниже. Информация, поступающая из внешней среды, достоверность которой сомнительна, алгоритмом-сторожем загружается в «буферную память» временного хранения(на схеме она обозначена надписью «Карантин»). Некий алгоритм-ревизор в «Преобразователе информации», выполняя в данном варианте роль защитника мировоззрения и миропонимания от внедрения в них недостоверной информации, анализирует информацию в буферной памяти «Карантина» и присваивает ей значения: «ложь» — «истина» — «требует дополнительной проверки» и т.п. Только после этого определения и снабжения информационного модуля соответствующим маркером («ложь» — «истина» и т.п.) алгоритм-ревизор перегружает информацию из «Карантина» в долговременную память, информационная база которой обладает более высокой значимостью для алгоритма выработки управленческого решения, чем входные потоки информации. Также «Преобразователь информации» осуществляет совершенствование алгоритма-сторожа, распределяющего входной поток информации между «Карантином» и остальной памятью.

Управленческое решение строится, как и при втором способе в процессе сопоставления информации, уже наличествующей в долговременной памяти (мировоззрении и миропонимании), с информацией входных потоков. Однако информация, помещённая в «Карантин», не может стать основой выработки управленческих решений, по крайней мере, — особо значимых решений, неосуществимость которых неприемлема. При прочих равных условиях, время реакции системы на поступление информации из внешней среды растёт от первой схемы к третьей; т.е. быстродействие, оцениваемое по времени реакции на воздействие, падает.

Однако, если в информационном потоке, поступающем в систему из внешней среды, присутствует помеха типа «бессмысленный шум» или помеха типа «наважде­ние», в котором выражается целенаправленная попытка извне изменить самоуправление нашей системы в соответствии с чуждой нам концепцией управления ею, то устойчивость процесса самоуправления растёт от первой схемы к третьей, поскольку растёт помехозащищённость выработки управляющего воздействия, которое строится на основе стабильной или медленно изменяющейся информационной базы долговременной памяти в целом.

· В первой схеме «шум» и «наваждения» (т.е. недостоверная информация) являются непосредственной информационной базой выработки управленческого решения. При этом «шумы» и «наваждения» могут представлять собой целенаправленный поток управления извне, если реакция системы на различные варианты внешнего воздействия предсказуема для внешних субъектов.

· Во второй схеме «шум» и «наваждения» включаются в информационную базу выработки управленческого решения и по мере того, как ими замусоривается долговременная память и они бесконтрольно вовлекаются в алгоритм выработки управленческого решения в качестве достоверной информации, на основе которой оно вырабатывается.

· В третьей схеме «шум» и «наваждения», прежде чем войти в информационную базу, на основе которой вырабатывается управленческое решение и строится поведение системы, дол­жны обмануть алгоритм-сторож и алгоритм-ревизор, перегружающий информацию из буферной памяти временного хранения в долговременную память и определяющий принадлежность информации к взаимно непересекающимся категориям «ложно», «ис­тин­но», «требует дополнительной проверки».

Соответственно, если система самоуправляется по третьей схеме, то чтобы навязать ей чуждое внешнее управление, следует либо загрузить информацию в долговременную память «контра­бандой» в обход алгоритма-сторожа; либо остановить алгоритм-сторож и алгоритм-ревизор — и тем самым перевести систему на вторую схему управления; либо подать на вход системы информационный поток «шумов» и «наваждений» такой интенсивности, чтобы управление по третьей или второй схеме потеряло устойчивость вследствие недостаточного быстродействия и система перешла на управление по первой схеме, которой свойственна скорейшая реакция на информацию, непосредственно поступающую из внешней среды, при практически полной утрате памяти в процессе выработки управленческих решений. Но и первая схема обладает своими пределами устойчивости. В алгоритмике психики людей потеря устойчивости самоуправления по первой схеме проявляется либо в форме ступора (отсутствие какой-либо реакции на течение событий: это ещё одно состояние, которое может быть охарактеризовано поговоркой «башню клинит») либо в форме истерики (эмоционального срыва, в котором реакция несообразна и несоразмерна течению событий).

С точки зрения обеспечения информационной безопасности в смысле устойчивости самоуправления по определённой концепции, в которой определены цели управления и средства их достижения, нормальной является третья схема самоуправления и обработки информации в психике. Первая схема управления допустима для управления в чрезвычайных ситуациях, в которых предпочтительнее хоть какое-то управление, чем полный отказ от управленческого воздействия на течение событий. Вторая схема — это ущербная третья схема.

Человеческая психика, если это психика нормального человека (т.е. достигшего человечного типа строя психики), генетически настроена на осуществление третьей схемы самоуправления на основе мозаичного мировоззрения и миропонимания, развиваемых в направлении «от общего к частностям».

Безструктурное распределение информации, в частности — чужое готовое к употреблению «авторитетное мнение», в толпо-«элитарной» культуре большинством не воспринимается в качестве внешнего управляющего воздействия в отношении их поведения. По этому в подобных обществах устоялось мнение о том, что все происходит как бы само-собой.

Видение роли СМИ в официальной науке.

В целом, как это не парадоксально, у официально науки, не существует единого мнения в отношении СМИ, мы лишь приведем одного из авторитетов от науки.

Например, Е. П. Прохоров (Евгений Павлович Прохоров (7 марта 1931 — 16 ноября 2011[1]) — российский социолог, создатель советской, а затем и современной российской теорий журналистики. Считая журналистику полнофункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:

1. коммуникативную — функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;

2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;

3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;

5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм,

коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)»;

6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).

Следует отметить, что непонятно выделение автором непосредственно – организаторской функции. Ведь, поскольку журналистика является и четвертой властью в обществе, стало быть, она влияет и на мировоззрение людей, обуславливает их поведение. Следовательно, эту функцию можно объединить с идеологической.

Все сводится к управляющему воздействию на индивида, и тут уже не столь важно – через рекламно-справочную функцию СМИ, либо через скандально-развлекательную их функцию — т.к. все СМИ формируют в умах людей некие образы и идеи.

Следует отметить тот факт, что в списке функций журналистики Е. П. Прохоров наравне с другими функциями СМИ, ставит и функцию идеологическую, хотя, в нашем понимании, идеология определяет все остальные выделенные им функции — то есть является объемлющей по отношению ко всем выделенным Прохоровым функциям.

Такая иерархия функций в СМИ порождает несколько отдельных направлений в СМИ, где реклама, развлечения и т.д. существуют как бы сами по себе в независимости от главенствующей идеологии и культуры.

К примеру:

Такие как : Рекламщики, ПРщики и пр. – Оказывают непосредственно управляющее воздействие на общество либо отдельно взятую группу индивидов, которые рассматриваются в качестве потребителей рекламируемых товаров или услуг. Зачастую прибегая к манипулятивным методам воздействия на общество в обход сознания, нередко действуя через основные человеческие инстинкты. В большинстве случаев рекламщики от мало до велика не задаются вопросом о том, как их манипуляции сказываются на обществе в целом. Они действуют сугубо в рамках заложенной алгоритмики и ее комбинаторных вариаций, в большинстве своем не осознают на какие более объемлющие цели они могут работать. Этот вопрос в принципе не обсуждается, т.к. в этом случае работает принцип “цель оправдывает средства”.

Идеологи: Зачастую это газеты, ТВ, интернет издания различных политических сил в обществе — левые, правые, демократы, коммунисты и т. д. либо гос. СМИ с политикой по оглашению формирующие единое информационное пространство. Целью таких информационных ресурсов является популяризация в обществе своих взглядов и идей относительно устройства общества и его управления. Немалую роль в современных “независимых” СМИ играет и “изобличение” ныне действующей власти либо идеологического конкурента и курса им проводимым. На практике таких ресурсов огромное множество. Некоторые из них могут быть более или менее радикальны в своих воззрениях, но все работают на одну цель. Методами донесения определенной идеологии до общественности являются: 1. Оглашение своих принципов работы и воззрений. 2. Выборка из потока событий определенного рода информации, из которой в дальнейшем формируются информационные блоки в виде новостей, которые зачастую публикуются с уже заложенными в них причинами и следствиями, проливающими “свет” на оглашаемое событие, его причины и возможных виновников и то, как это могло бы быть будь в обществе другая идеология. Тем самым СМИ формируют негативное либо положительное отношение общественности к тому или иному явлению. То есть в информационном сообщении как правило, косвенно либо прямо указывается виновник события в видении «идеологов» данных медиа.

Развлекальщики, коммуникаторы.

Создают информационный продукт с целью привлечь наибольшее число потребителей, а также по максимуму занять их свободное время потреблением данного продукта, что отражается на их рейтингах, определяющих стоимость размещения рекламы, которая составляет их основной доход. По сути, они работают в связке и зависят друг от друга.

Различного рода информационные порталы, освещающие сугубо общественные события, якобы не касающиеся политики. Форумы, для выражения общественностью своих мнений по отношению к освещаемым событиям.

В Западной культуре, доминирующей в мире, в том числе и в западных СМИ, по оглашению провозглашается приверженность к отсутствию некой единой идеологии, а также принцип “плюрализма мнений”, выражающийся в праве на “истинность” множества несовместимых между собой мнений об одном и том же объективном процессе, безотносительно к тому, какие мнения ложны, а какие истинны.
По умолчанию главенствует идеология которую можно выразить в двух словах перешли с мтс на теле 2 — “выгодно продай”, ей привержены все вышеперечисленные направления в СМИ, а так же вся Западная библейская культура. Плюрализм мнений разрушителен по отношению к обществу, поскольку в обществе, не обладающем методологией познания, большинство мнений вздорны и не представляют собой выражения разных граней одной и той же общей для всех объективной Правды-Истины. Этот принцип является выражением “калейдоскопа” мировоззрения, а также направлен на его формирование в толпе, не обладающей методологией познания, через призму которого можно было бы выработать субъективное видение объективных явлений и процессов.

В процессе глобализации и развития современных средств телекоммуникации, границы в информационном пространстве между государствами стираются и взаимопроникают в друг друга, образуя тем самым глобальное информационное пространство. Принципы организации и функционирования глобального информационного пространства остаются прежними — снхронизация людей по целям, их приоритетности и путям их достижения, выборка из потока событий определенного рода информации, управление социальными процессами в обществе. Цели управления определяются первоначальным замыслом, то есть концепцией управления. Общество в котором роль СМИ не осознаётся в описанном выше виде производителями информационного продукта, а также его потребителями, и концепция развития общества не выявлена, обречено работать на чуждые цели, зачастую запускающие разрушительные процессы деградации в этом обществе.

СМРАД (Средства массовой рекламы агитации и дезинформации)

Текущее состояние глобального информационного пространства можно выразить в аббревиатуре СМРАД (Средство массовой рекламы, агитации и дезинформации). Сами по себе СМИ как инструмент могут использоваться для достижения различных целей, будут ли они созидательные либо разрушительные по отношению к обществу, определяется концепцией развития общества.


Источник: http://kob.by/stati/rol-smi-v-obshhestve.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Декоративная косметика Маркер для бровей Тест как найти свои стиль в одежде

Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2 Перешли с мтс на теле 2